Hour of Code
В субботу 6 декабря, в школе №5 провели развлекательную программу "Час кода" (Hour of Code), где старшеклассники узнали об информационных технологиях и о большой перспективе профессии программист. На встречу к ним приехал специалист всемирно-известной компании Microsoft, который совсем недавно сидел за партой Арсеньевской школы. Тем самым он наглядно продемонстрировал, насколько интересна и увлекательна данная сфера деятельности для построения успешной карьеры. На этом открытом уроке ребят заинтересовали с помощью видеоролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии. После просмотра у всех появился долгожданный интерес к данной профессии, ребята задавали вопросы на волнующие их темы. В течение недолгой дискуссии школьникам предложили попробовать себя в роли программиста в онлайн тренажере. Как оказалось, программирование — это проще, чем кажется,т.к задания не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепление базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут интересны учащимся разных возрастов. В одном из таких приложений можно было самостоятельно сделать целую игру! Управлять главным героем, создавать вокруг него целый мир – это было захватывающе! В другом тренажере детям был предложен исполнитель в роли лягушки из популярной среди молодежи, игры "Cut the ropе", которого нужно довести до определенной цели, к конфете, помощью нескольких команд: идти вперед, повернуть налево, повернуть направо. Это занятие настолько увлекло детей, что некоторые из них всерьез задумались о своей будущей профессии в роли программиста. После окончания заданий старшеклассникам выдали онлайн сертификат, который подтверждал подлинность участия в этих тренажерах.
Григорьева Ангелина 10 «А» класс МОБУ «СОШ №3»
Статья о соревнованиях в п. Тавричанка - /dokument_microsoft_office_word.docx
День памяти (2 сентября 2014 г.)
Лингвистический слет
Факельное шествие
Никто не забыт. Ничто не забыто! - статья учащихся 6-а класса
(Норматова Е., Колмыкова П.) http://ars-3school.ucoz.ru/nikto_ne_zabyt.docxstatja.docx
Фестиваль педагогических идей (репортаж)
Фестиваль педагогических идей
«Формирование метапредметных компетенций в рамках реализации образовательного проекта»
23 апреля 2014 г.в школе № 3 г. Арсеньева состоялся Фестиваль педагогических идей по теме «Формирование метапредметных компетенций в рамках реализации образовательного проекта».
На фестивале присутствовали педагоги из разных школ города. Перед гостями с докладом выступила директор школы Холеменкова Елена Ильинична. Ею было отмечено, что «Стратегия модернизации российского образования ориентирована на достижение его нового качества, отвечающего современным условиям и актуальным социально-экономическим и социально-культурным задачам развития общества. В этой связи особое значение получает отработка модели лингвистической школы профильного типа. Поэтому программа перспективного развития школы направлена на обновление и качественное совершенствование модели школы лингвистических компетенций в русле инновационной программы развития российского образования. Сегодня педагогами школы реализуются все типы образовательных проектов: исследовательский, творческий, информационный и практико-ориентированный».
Тему образования продолжила в своем выступлении специалист Управления образования Янковая Ольга Петровна. Новые ФГОСы чётко определили приоритеты общего среднего образования, обозначив главные задачи школы. Уже не в первый раз проходят в школах города сетевые события по теме ФГОС. Таким образом педагоги города делятся накопленным опытом, решают проблемные вопросы в области образования. По мнению Ольги Петровны, мероприятия такого уровня просто необходимы.
О развитии метапредметных компетенций у обучающихся рассказала в своем выступлении Костюченко Ольга Валентиновна. Ею было отмечено, что концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода. Были названы метапредметные, ключевые, образовательные компетенции, развитие которых будет способствовать умению учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, обеспечивающего самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. /festival/metapredmetnye_kompetencii_2014g.rar
С целью обмена опытом под руководством педагогов гостям школы была предложена работа в творческих лабораториях:
1.Роль активных методов обучения в формировании УУД .( Иванова Л.В., Булаш И.В.)
Учителя английского языка Иванова Л.В. и Булаш И.В. подготовили доклад по теме «Применение и активных методов обучения на уроках». В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Педагогами были предложены на рассмотрение такие технологии, как «Поздоровайся локтями», «Ромашка», «Написание синквейна», «Автобусная остановка», «Инфо-угадайка» и другие. АМО формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают познавательную активность обучающихся, активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность, развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося, раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития. http://dfiles.ru/files/fwk148aed
2. Урок-мастерская «Православные праздники в литературе и живописи» (Пономарева Л.П., Овсяник Л.В.)
Присутствующие в мастерской узнали, откуда пришел православный праздник Пасха, о традиции ставить у алтаря во время ночной пасхальной службы большую свечу. Люди уносят свечи с благословенным огнём домой, чтобы затеплить домашний очаг. Это приносит счастье в дом. Как поздравлять с Пасхой, как красить яйца рассказали учителя русского языка и литературы детям и гостям. Познакомили присутствующих и картинами великих художников, изображавших в своем творчестве этот праздник. http://dfiles.ru/files/4bh5bnj26
3. Урок-практикум « Национальные праздники республики Корея и России».
( Бэк Ген Сук-учитель корейского языка, студенты университета, факультета языкознания р. Корея)
Не менее интересным стал открытый урок, подготовленный учителем корейского языка Бэк Ген Сук и студентами университета р.Корея. Присутствующие увидели ребят, переодетых в национальные костюмы. Ребята и учителя общались между собой на корейском языке, знакомили зрителей с традициями празднования Нового года. Урок прошел незаметно как для самих участников, так и для гостей.
4. Персональный предметный сайт педагога как инновационная образовательная технология в рамках реализации ФГОС. ( Кандыба О.Л.)
В рамках реализации новых федеральных государственных стандартов большую популярность завоевывает такая инновационная технология, как персональный сайт педагога. Учитель Кандыба Ольга Леонидовна рассказала, каким должен быть личный сайт педагога, как и на какой страничке интернета его можно создать. Учащийся 9 «А» класса Герасименко Илья провел мастер-класс по созданию персонального сайта. Из мастерской учителя школ выходили уже с адресом своего персонального сайта. /festival/personalnyj_sajt_pedagoga.rar
5. Следующая творческая лаборатория называлась «Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции».
Костюченко Ольга Валентиновна, учитель начальных классов» поделилась опытом по созданию личного портфолио. Ольга Валентиновна заметила, что в последние годы много говорят о профессиональной компетенции учителя. Именно портфолио является показателем профессиональной деятельности педагога. http://dfiles.ru/files/4jl8vswky
После работы в творческих лабораториях был проведен открытый микрофон, где участники поделились своими впечатлениями от посещенных ими занятий.
В заключении участники международного фестиваля г.Уссурийска под руководством студентов из р.Корея показали концерт для присутствующих педагогов.
Подписание договора о сотрудничестве